Сейчас в Астрахани: Среда, 28 октября 2020 года Регистрация / Войти на порталМобильная версия порталаО портале | Реклама
Прогноз погоды в Астрахани на 21:00 ч.
ясно,
          без осадков7 ... 9 °C
ясно, без осадков
Давление от 772 до 774 мм.тр.ст
Влажность от 44 до 49 %
Ветер от 5 до 9 м/с.
Курсы валют ЦБ РФ

1USD
77,5520 руб.

1EUR
91,2632 руб.
Основные:ОбществоПолитикаЭкономикаПроисшествияСпортАвтоКультураЖКХ
Информационные:НаукаЗдоровьеHi-techИнтернетТуризмНедвижимостьМедиаБлогиЗаконы
Актуальные темы:ДТППожарыУбийстваКражиМитингиКоррупцияСудыНаркотикиЦеныОтключение света

Опрос читателей

[ 16/10/2015 ] 13:05 по времени в Астрахани 4292

Проезд в маршрутках Астрахани вырастет из-за бездействия региональных властей

Астраханцев начали готовить к повышению стоимости проезда в маршрутках

С января 2016 года стоимость проезда в городских маршрутках Астрахани увеличится на несколько рублей. Такое мнение высказал заместитель главы администрации Астрахани Геннадий Диденко в СМИ.

По мнению Геннадия Диденко, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ контроль над ценами на городских маршрутках будут устанавливать предприниматели, в результате чего стоимость проезда уйдет в «свободное плавание».

По прогнозам городского чиновника, стоимость проезда в пассажирских маршрутках может вырасти до 20 рублей.

Также, по мнению чиновника, распространенному в СМИ, астраханцам будет предложено «проголосовать рублем» за тех, кто оказывает наиболее качественные услуги.

«Бедные» астраханцы будут ходить пешком вместо того, чтобы ездить на пассажирских маршрутках, которые стали очень часто попадать в ДТП. Или будут вынуждены отдавать «львиную» долю своего заработка, поскольку другой альтернативы по общегородскому транспорту у них просто не будет.

Напомним, что в августе 2015 года Депутат Астраханской области Олег Шеин спрогнозировал рост стоимости проезда в крупногабаритных автобусах ОАО «АстраханьПассажирТранс» с 15 до 30 рублей из-за невозможности регионального бюджета компенсировать часть затрат на перевозку пассажиров в черте города Астрахани.

По мнению экспертов, отсутствие должного контроля со стороны городской администрации позволило маршруткам фактически монополизировать рынок городских пассажирских перевозок, и приход на рынок Астрахани каких-либо новых перевозчиков с автобусами средней и большой вместимости невозможен из-за нелегальных маршруток, которые носятся по городским улицам.

Стоит отметить, что убыточность пассажирских перевозок по маршрутам ОАО «АстраханьПассажирТранс» зависит и от того, что эти маршруты существуют уже 10-20 лет, и никто их не хочет развивать и предлагать астраханцам новые маршруты.

Астрахань развивается, но городские маршруты ОАО «АстраханьПассажирТранс» застряли в прошлом веке.

Региональные власти много раз обещали запустить новые маршруты с автобусами большой и средней вместимости, но эти, как и другие, обещания остались очередным «пшиком».

Некомпетентность Диденко как городского чиновника

Журналисты в региональных СМИ не особо хотят вникать в определенные темы, и чаще всего распространяют обещания властей с верой в светлое будущее, поэтому при написании новостей про повышение стоимости проезда в городских маршрутках, никто из журналистов, наверное, даже и не посмотрел статьи № 220-ФЗ от 13 июля 2015 года.

Статья 15. Порядок установления регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок

  1. Регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации, если иное не установлено законом данного субъекта Российской Федерации.
  2. Регулируемые тарифы на перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах субъекта Российской Федерации устанавливаются органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации.
  3. Регулируемые тарифы на перевозки по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в границах которых расположены начальные остановочные пункты по данным маршрутам регулярных перевозок, по согласованию с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в границах которых расположены конечные остановочные пункты данных маршрутов регулярных перевозок.

Данная статья вступает в законную силу с 11 января 2016 года, и согласно ей, порядок установления регулируемых тарифов и сами тарифы устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации, но не как предпринимателями и владельцами маршруток.

Хотят или не хотят возить предприниматели по тарифам, которые будут прописаны в контрактах при заключении с Администрацией, это уже вопрос конкуренции на рынке пассажирских перевозок.

Некомпетентность заместителя главы администрации Астрахани лишний раз доказывает, что городские власти не хотят наводить порядок в сфере городских пассажирских перевозок и из-за коррумпированности ни один нормальный перевозчик не придёт в Астрахань.

Благодаря коррумпированности и отсутствию должного контроля со стороны городских чиновников пассажирские маршрутки стали основой в системе общегородского транспорта в Астрахани, которая в настоящее время фактически состоит из нескольких сотен пассажирских маршруток, пары десятков автобусов ОАО «АстраханьПассажирТранс» и нескольких троллейбусов, которые ездят медленно и преимущественно только в центре города.

Если владельцы маршруток выйдут бастовать, то город Астрахань будет парализован и многие астраханцы не смогут добраться до места работы. Поэтому городским чиновникам и региональным властям придётся согласиться на требования владельцев маршруток по повышению стоимости проезда в ближайшее время.

Поскольку рост стоимости проезда в общегородском транспорте неизбежен, то городские чиновники начали информационно готовить астраханцев к повышению затрат на проезд до места работы.

Однако основная доля в затратах владельцев маршруток при перевозке пассажиров приходится на ежедневные топливные расходы, но региональные власти «закрывают глаза» на ежемесячный рост цен на бензин, который происходит исключительно на АЗС брендов Лукойл и Газпром.

За последние месяцы ни налоги, ни стоимость нефти не повышалась, но разница в ценах на бензин при сравнении с частными АЗС доходит уже до 1 рубля 70 копеек за литр марки АИ-92. Кстати, в октябре цены на АЗС брендов Лукойла и Газпрома опять выросли на 20-30 копеек, а другие АЗС не повысили цены.

Региональным властям выгодны высокие цены на бензин, поскольку региональный бюджет получает до 60% от акцизов при продаже ГСМ.

Только в 2015 году бюджет Астраханской области получил на 29,83% больше доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин. Если за 8 месяцев 2014 года получено 622,9 млн. рублей в доход бюджета, то уже в текущем году за аналогичный период в региональный бюджет поступило 808,7 млн. рублей.

В итоге эти 200+ млн. рублей не могут сыграть большой роли в многомиллиардной «дыре» регионального бюджета, но фактически становятся локомотивом инфляции во всех сферах экономики региона. Думаем, что не нужно объяснять, что за ростом цен на бензин повышается затраты на многие товары и услуги.

Так, что бездействие региональных властей по формированию нормальной системы общественного транспорта на фоне жадности от «скромных» доходов от роста цен на бензин ещё больше усугубляет положение дел в сфере городских пассажирских перевозок.

Но вернемся к Федеральному закону Российской Федерации от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ, который, по мнению экспертов в сфере пассажирских перевозок, должен стать основным законом, регулирующим пассажирские перевозки в России.

«Если раньше всё зависело от желания городского департамента транспорта и депутатов городской думы наводить порядок в сфере перевозок, поэтому в одних городах вроде Белгорода, Перми, Саратова, Москвы городской транспорт развивался относительно нормально, другие же города заполонили полчища маршруток. Теперь все будут подчиняться единым общероссийским правилам», - пишет блогер Александр Егоров в блоге «Лаборатория Удобный город».

Основные нововведения 220-ФЗ от 13.07.2015 г. «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

  • Перевозчики обязаны работать только по контрактам с Администрацией - Ст.14, п.2
  • Свидетельство и карты маршрута - Победителю конкурса выдаётся свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту. Также на каждое транспортное средство из конкурсной заявки выдаются карты маршрута (ст.19). Срок действия этих документов - 5 лет, однако в случае наличия планов по отмене маршрута может быть указан и меньший срок.
  • Требования к перевозчикам при участии в конкурсе - Ст.23, ч.1 п.2: наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям.
  • Критерии отбора победителя открытого конкурса - Регион или муниципалитет разрабатывает свою шкалу оценки для следующих критериев, по которым и выбирается победитель.
  • Реестр маршрутов муниципального транспорта - Закон устанавливает внушительные требования к содержанию реестра (ст.26).
  • Контроль за осуществлением регулярных перевозок - Государственный контроль (надзор) в области транспорта допускает проведение следующих проверок УГАДН (ст.35).

Специально для заместителя главы администрации Геннадия Диденко сообщаем

Согласно статье 39 п. 1 до 13 августа 2015 года все перевозчики должны были в городскую администрацию сообщить о своих маршрутах. К 13 января 2016 года (в течение 6 месяцев в соответствии стать 39 п. 2) на официальном сайте городской администрации должен быть опубликован обновленный реестр перевозчиков. В течение 6 месяцев региональные и муниципальные власти должны привести все нормативные законодательным акты в соответствии с данным федеральным законом. Пока же они обязаны действовать лишь в части, не противоречащей данному ФЗ (ст.39, ч.10). А через 9 месяцев (к 13 апреля 2016) региональные и муниципальные власти должны выдать всем перевозчикам свидетельства и карты маршрутов (ст.39, ч.3).

Важное изменение в КоАП РФ по перевозке пассажиров, правда статья 11.33 о правонарушениях водителей вступит в силу она лишь через год с момента опубликования закона:

  • - ч.1. Штраф водителю за посадку-высадку пассажиров в неустановленном месте - 3 000 руб.
  • - ч.2. Повторное правонарушение из ч.1 - 5 000 руб.
  • - ч.3. Ночная стоянка ТС вне установленных мест - 5 000 для водителя, 25 000 для юрлица
  • - ч.4. Перевозка без карты маршрута - 5 000 для водителя, 300 000 для юрлица
  • - ч.5. Несоответствие характеристик ТС указанным в маршрутной карте - 20 000 для юрлица

Примечание: «За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица». Другими словами всякие ИП будут нести ответственность по всей строгости (раньше была небольшая коллизия, из-за которой получалось штрафовать только водителей).

Порядок вступления Федерального закона Российской Федерации от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ

  • Статьи 1-3, 39, 41, 42 - со дня опубликования
  • статьи 4-32, 36-38 - через полгода
  • статьи 33-35, 40 - через год

Для справки: г-н Диденко Геннадий Васильевич работает в структурах городской администрации ещё со времен мэра Астрахани Сергея Боженова и занимал высокие посты при осужденном градоначальнике Михаиле Столярове.

Астраханцам не стоит ждать наведения порядка!


Назад к списку новостей

Последние новости из раздела Общество