Домой Россия Проблемы транспортной инфраструктуры Крыма

Проблемы транспортной инфраструктуры Крыма

53
0

Решением проблем транспортной инфраструктуры полуострова Крым займутся в 2014 году. Правительство РФ готово выделить до 7 млрд. рублей на строительство новых дорог и мостов.

Распоряжением правительства РФ утвержден размер субсидий и межбюджетных трансфертов на развитие транспортной системы Крымского федерального округа. Все средства, выделенные в рамках данного распоряжения, будут направлены на улучшение транспортную ситуацию на полуострове в курортный сезон, когда в Крыму значительно возрастет пассажиропоток.

Известно, что более 3 млрд. рублей получит Росавтодор, более 1 млрд. рублей – Росжелдор, почти 680 млн. рублей – Росавиация, Росморречфлот – 470 млн. рублей, 300 млн. рублей – Минтранс России.

В настоящее время транспортная система, связывающая полуостров с материковой частью России, испытывает ряд проблем. Также аэропорт Симферополя и морская железнодорожно-автомобильная паромная переправа в порту Керчь испытывают трудности с пассажиропотоком из России. При этом государственное предприятие «Крымская железная дорога» будет полностью финансироваться из бюджета РФ.

За счет выделенных средств в российском правительстве надеются решить часть проблем транспортной инфраструктуры Крыма.

Напомним, что в Крыму работают только два аэропорта – в Симферополе и в Бельбеке (под Севастополем). Ежесуточно в Крумы приземляется около 10 пассажирских самолетов,  вместимостью около 1,5 тысяч человек, при этом аэропорт Бельбек принимает только чартерные рейсы.

По данным сервиса Bravoavia, стоимость билета в эконом-классе Москва-Симферополь-Москва составляет в среднем 7,5 тыс. рублей. Благодаря отзывам о Bravoavia можно узнать, что почти половина мест на каждый борт.

Между тем, в настоящее время добраться в Крым – задача не из простых даже с учетом мер, принятых, чтобы сделать дорогу на полуостров доступной. В частности, были значительно снижены цены на авиабилеты, до 1 января 2015 года авиаперевозки в Крым будут освобождены от НДС, введен единый билет “железная дорога – паром – автобус”.

Благодаря этим изменениям количество пассажиров, перевозимых паромами из порта “Кавказ” в порт “Крым”, увеличилось с 2 тыс. до 6 тыс. человек в сутки. Тем не менее, желающие попасть на полуостров все равно проводили в ожидании своей очереди погрузки на паром до 18-24 часов. В районе переправы через каждые 500 метров работали пункты питания, действовал мобильный медпункт, дежурили две машины скорой помощи и дополнительные наряды полиции. К 5 мая поток машин снизился более чем в 6 раз, а время ожидания в очереди сократилось до 3 часов.