Основные:ОбществоПолитикаЭкономикаПроисшествияСпортАвтоКультураЖКХ
Информационные:НаукаЗдоровьеHi-techИнтернетТуризмНедвижимостьМедиаБлогиЗаконы
Актуальные темы:ДТППожарыУбийстваКражиМитингиКоррупцияСудыНаркотикиЦеныОтключение света

Опрос читателей

[ 16/04/2014 ] 10:20 по времени в Астрахани 1295

Почти 300 тысяч абонентов сменили оператора мобильной связи

Услугой перехода к другому оператору с сохранением номера в России уже воспользовались почти 300 тысяч абонентов, но фактически перенесено не более 150 тысяч. Такие данные приводит Центральный научно-исследовательский институт связи.

Услугой перехода к другому оператору с сохранением номера в России уже воспользовались почти 300 тысяч абонентов, но фактически перенесено не более 150 тысяч. Такие данные приводит Центральный научно-исследовательский институт связи.

По данным Центрального научно-исследовательского института связи, занимающегося обслуживанием базы данных перенесенных номеров, на 20 часов 00 минут 15 апреля в России подали заявления на переход к другому оператору уже 286 914 абонентов, но фактически из них перенесено лишь 147 435 номеров.

Как объясняют в ЦНИИС, практически все абоненты, которые не смогли перейти к другому оператору мобильной связи, имели причины личного характера в виде долга перед оператором или неправильно оформленного договора.

Стоит отметить, что централизованной статистике причин отказов операторов не существует и поэтому сложно определить в процентном соотношении долю каждой.

Напомним, что в соответствии с законодательством РФ, с 8 апреля операторы мобильной связи должны соблюдать жесткие сроки перехода абонентов в другую сеть с сохранением номера: для клиентов - физических лиц это 8 дней, а для юридических лиц — 29 дней. Срок перехода от одного к другому оператору может быть увеличен только по желанию абонента. Согласно ст. 46 того же закона, оператор, нарушивший сроки передачи номера в другую сеть, «обязан обеспечить абоненту возможность безвозмездного пользования подвижной радиотелефонной связью в соответствии с условиями ранее заключенного договора... до момента фактической передачи данного номера».

В пресс-службе Минкомсвязи разъяснили, что для активации бесплатного обслуживания от абонента не требуется никаких действий. Но оператор не обязан уведомлять клиента, что теперь должен обслуживать его безвозмездно.

Бесплатными для жертвы «мобильного рабства» становятся в том числе услуги международного роуминга и другие — «технологически неразрывно связанные с услугами подвижной связи». А вот за доступ в интернет по-прежнему придется платить. Кроме того, абонент не сможет подключать новые платные услуги и получать их безвозмездно.

Пресс-службы МТС, «ВымпелКома», «МегаФона» и Tele2 заверили, что осуществляют перенос номеров в установленные законом сроки.


Назад к списку новостей

Последние новости из раздела Россия