Домой Россия Бюджетный комитет ГД поддержал перенос срока ввода платы с большегрузов за вред...

Бюджетный комитет ГД поддержал перенос срока ввода платы с большегрузов за вред дорогам

107
0

Комитет Госдумы по бюджету и налогам сегодня рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении законопроект о переносе с 1 ноября 2014 года на 15 ноября 2015 года срока введения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам общего пользования федерального значения грузовыми автомобилями, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

На пленарное заседание документ планируется вынести 20 мая.

Процедура проектирования, создания и введения в эксплуатацию системы взимания такой платы, а также порядок заключения концессионного соглашения в отношении объектов, предназначенных для ее взимания, по мнению депутатов Евгения Москвичева и Сергея Тена, внесших проект закона, не позволяют осуществлять взимание платы с ноября 2014 года. Они считают “наиболее реальным сроком ввода в эксплуатацию системы взимания платы” ноябрь 2015 года.

Конкурс на право заключения концессионного соглашения на создание системы взимания платы, проводимый Росавтодором, еще не завершен, а его участники подтвердили возможность создания и ввода в эксплуатацию системы взимания платы к ноябрю 2015 года. Согласно конкурсной документации и графику проведения конкурса, подписание концессионного соглашения планировалось в июне 2014 года. Однако на этой неделе руководитель Росавтодора Роман Старовойт подписал приказ, продляющий срок подачи конкурсных предложений до 30 июня 2014 года. Капитальные затраты на эту систему составляют 32 млрд руб., а расходы на ее эксплуатацию в режиме концессии в течение 13 лет – 64,3 млрд руб.

Первоначально с просьбой о переносе срока введения платы в Росавтодор и Минтранс обратилась организация поддержки малого и среднего бизнеса “Опора России”, а также прошедшие предквалификацию участники конкурса – консорциумы ОАО “Навигационно-информационные системы”, ООО “Инфраструктурные спутниковые системы” и ООО “Оптима Плюс”.

Среди грузоперевозчиков немало тех, кто приобрел транспортные средства в кредит или по лизинговым схемам, заключил договоры с отправителями и получателями грузов, поясняли ранее ИТАР-ТАСС в Росавтодоре. А в цене этих договоров не отражены дополнительные затраты, связанные с введением платы, которая сейчас установлена в размере 3,5 руб. за 1 км. Участники конкурса опасались, что не успеют до ноября 2014 года построить и запустить в эксплуатацию систему сбора платы с водителей большегрузных автомобилей. Ведь для этого необходимо построить 480 пунктов оплаты проезда и оснастить более 2 млн автомобилей электронными бортовыми устройствами с использованием спутниковых технологий.