С развитием глобальной сети в обиход офисных сотрудников пришла такие технология как IP телефония, а организации занимающиеся настройкой различного оборудования всё больше стали называться системными интеграторами.
Огромное количество оборудования и технологий побудило системных интеграторов над выработкой решений по автоматизации некоторых процессов, а удаленность производственных процессов или офисов привело к появлению АТС на основе IP телефонии.
Как правило, внедряя решения на основе IP АТС, системный интегратор может предложить заказчику не только возможность расширить свои управленческие инструменты, но и значительного сэкономить на расходах организации связи между офисами или производственными помещениями.
Как и любая технология IP АТС имеет свои преимущества и недостатки, но предоставляет реальную возможность внедрять индивидуальные решения под конкретные задачи связи.
В настоящее время существуют как бесплатная ip атс, так и платные решения для внедрения IP АТС, при этом системные интеграторы могут применять как программные продукты, так аппаратное оборудование для создания сети в офисе или производственном помещении.
Наиболее известной системой для организации IP АТС в офисе является Asterisk, позволяющая организовать голосовую связь как внутри одного офисного здания, так и объединить офисы компании, расположенные сразу в нескольких городах и даже странах. В рамках отдельно взятого офиса система Asterisk позволяет обеспечить сотрудников беспроводной связью и использовать её для совершения звонков между сотрудниками с выходом на мобильные и городские сети.
Аппаратные решения позволяют организовать связь, как в офисах малого бизнеса, так и для крупных предприятий с несколькими тысячами абонентов. Недорогие ip dect телефоны позволят в ускоренном режиме развернуть связь между офисными сотрудниками, тем самым повысив эффективность их работы.
Стоит отметить, что IP АТС Asterisk имеет возможность гибкой настройки и почти глобальную расширяемость, что позволяет, используя ранее закупленное оборудование в дальнейшем обеспечить рост емкости АТС. Тем более, что в системе asterisk установка и настройка выполняется специально обученными специалистами или при наличии профессионального системного администратора силами самого заказчика.
Ещё несколько лет назад на рынке IP телефонии в России работало всего несколько компаний, то сейчас почти в каждом регионе России существуют десятки компаний, готовых оказать услуги по технической поддержке и сопровождению системы IP АТС Asterisk. Специалисты компании «АТС Дизайн» отмечают, что с каждым годом снижается риск от использования оборудования и программных продуктов для внедрения системы Asterisk.