Продажи легких коммерческих автомобилей (LCV) в РФ по итогам января – мая снизились относительно аналогичного периода прошлого года на 16,7%, до 52,92 тыс. единиц. При этом майские продажи упали на 15%, до 10,25 тыс. LCV, согласно исследованию аналитического агентства “Автостат”.
Эксперты признают, что многие ищут в объявлениях о продаже авто через интернет варианты покупки поддержанного взамен новой.
При этом немецкий производитель Merсedes (входит в концерн Daimler), а также крупнейший российский производитель легковых автомобилей Lada наращивают продажи LCV на фоне падающего рынка, следует из исследования.
Так, LCV марки Lada заняли в мае 7,3% рынка (четвертое место), его продажи выросли на 22,2%, до 4,2 тыс. машин по итогам пяти месяцев, и на 30%, до 750 штук, в мае. “Автостат” в данной статистике учитывает реализацию пикапов и фургонов Largus и “ВИС”.
Продажи легких коммерческих автомобилей Mercedes показали лучшую динамику по сравнению с “АвтоВАЗом” – их продажи выросли на 65,4% в январе – мае, до 2,82 тыс. машин, в мае рост составил 28,7%, до 480 автомобилей. Однако Merсedes занимает по итогам мая меньшую долю рынка – 4,7%.
Согласно данным “Автостата”, лидером по продажам LCV остается группа ГАЗ, в мае автомобили группы заняли 43-процентную долю рынка. При этом продажи группы упали по итогам пяти месяцев на 16%, до 21,83 тыс. машин, по итогам мая – на 14%, до 4,4 тыс. автомобилей.
На втором месте – автомобили УАЗа (входят в группу Sollers), на них приходится 12,2-процентная доля рынка. Продажи LCV УАЗа снизились по итогам пяти месяцев на 43,4%, до 5,63 тыс. машин, по итогам мая – на 22,9%, до 1,25 тыс. штук.
Замыкает тройку лидеров Ford, чьи продажи снизились на 22% в январе – мае (до 3,64 тыс. единиц) и почти на 30% в мае (до 550 штук). На LCV Ford пришлось в мае 5,4% всех продаж легких коммерческих авто.
LCV Volkswagen и Fiat показали не самую плохую динамику по итогам пяти месяцев, однако их продажи сильно снизились в мае. Так, продажи Volkswagen снизились в январе – мае на 14,3%, до 3,22 тыс. машин, однако в мае снижение составило 27,3%, до 510 единиц.
Fiat реализовал за пять месяцев 2,78 тыс. штук (-11,4%), в мае его продажи упали на 21%, до 490 машин. Volkswagen и Fiat заняли в мае 5 и 4,8% рынка соответственно.
Партнеры по альянсу Peugeot и Citroen заняли восьмое и девятое места по итогам продаж пяти месяцев.
В январе – мае продажи LCV Peugeot упали на 20,6%, до 2,38 тыс. машин, в мае падение составило 20,1%, до 430 штук. Citroen продал за пять месяцев 1,48 тыс. машин (снижение на 25%), в мае – 270 штук (-34,7%). Доля автомобилей Peugeot на рынке в мае составила 4,2%, Citroen – 2,6%.
Замыкают десятку лидеров автомобили корейского производителя Hyundai, его продажи с начала года составили 1,38 тыс. автомобилей (-22,8%), в мае – 330 единиц (-25,4%). Всего на машины Hyundai пришлось 3,2-процентная доля рынка.