Россия заняла 9 место среди всех стран по объему электронной коммерции, который за 2014 год, по данным исследования eMarketer, составил сумму в размере 17,47 млрд. долларов.
Согласно исследованию аналитического центра eMarketer, весь оборот электронной коммерции за 2014 год составил 22,49 трлн. долларов. В оборот включены все продажи в магазинах и интернет-магазинах совершенных через глобальную сеть. Ежегодный прирост оборота, по данным экспертов eMarketer, составляет примерно 6% и такое значение сохранится вплоть до 2018 года.
Лидерами по объему электронной коммерции, как и в предыдущие годы, остаются Китай и США, на которые приходится по 426,26 и 305,36 млрд. долларов соответственно.
Россия занимает уверенное 9-е место среди 10 стран с самыми крупными оборотами электронной коммерции. За текущий год объем электронной коммерции в Росси увеличился на $2,4 млрд. и составил 17,47 млрд. долларов.
Стоит отметить, что уровень проникновения глобальной сети среди населения составляет уже более 60% и российские специалисты, набравшись опыта у зарубежных партнеров, открывают собственные производства. Так, оборудование ENKOM выпускается российской компанией, которая создана россиянами после долгой работы за рубежом. Однако, несмотря на доступ в сеть и активизацию предпринимательской деятельности в Интернете, россияне по-прежнему мало совершают покупок через интернет.
Если верить данным исследования eMarketer, то в России за 2014 год через Интернет совершалась только каждая 50-я розничная покупка. На все розничные продажи приходится только 2% интернет-покупок. Причинами такой низкой покупательской активности могут быть не только отсутствие налаженной схемы доставки и оплаты покупок, но и низкая грамотность среди российских пользователей.