С приходом рыночных отношений в России многие граждане познакомились с понятием MLM, и для некоторых это стало смыслом жизни. Свой профессиональный праздник сотрудники компаний, развивающийся по основам сетевого маркетинга, отмечают в первое воскресенье декабря.
Напомним, что сетевой маркетинг или MLM (от англ. MultiLevel Marketing) появился в России в конце 80-х — начале 90-х годов 20 века. Наибольшую популярность в России приобрели компании Avon, Oriflame и Mary Kay, которые в основном распространяют косметическую продукцию для женщин.
Одними из первых сетевиков в России, которые массово распространили продукцию, стали дистрибьюторы Гербалайф. Уже в 1993 году продукция «Гербалайф» появилась на улицах многих городов России.
Более 400 отечественных и зарубежных сетевых фирм были официально зарегистрированы в данном виде бизнеса. На сегодняшний день каждую неделю открывается новый MLM проект. Через сетевой маркетинг пытаются распространять всё и даже pablosky детская обувь.
Около 5 миллионов человек являются дистрибьюторами (люди, рекламирующие товары и услуги сетевых фирм и стремящиеся к заработку вместе с ними) вышеупомянутых проектов, и около 20 миллионов – их клиентами, ежемесячно приобретающие продукцию через сетевой маркетинг. Суммарный товарооборот в данной индустрии за 2012 год превысил 50 миллиардов долларов.
В Астрахани некоторые преуспевающие граждане с помощью сетевого маркетинга смогли заработать не только на личные автомобили, но и на парочку дорогих квартир.