Торговые компании начали ощущать снижение реальных доходов населения России. Сократился объем выручки от продажи продуктов питания, сообщает Росстат.
По информации Росстата, в России в период с апреля по июнь 2014 года наблюдается снижение расходов на продукты питания. Впервые за несколько лет торговля продуктами питания дала откат в объеме на 0,1%. Так, россияне потратили на продукты питания, напитки и сигареты почти 2,94 трлн. руб., что меньше аналогичного периода в 2013 году.
Согласно отчеты специалистов Росстата, спрос в России на многие товары и услуги за июнь сократился на 2,9 процента, но при анализе полугодовых данных рост составил 0,2 процента.
Эксперты считают, что если граждане начали копить на черный день, то это первый признак и нужно готовиться к кризису. При этом снижение объемов рыночной торговли объясняют повышением курсов иностранных валют, что сказалось на повышении цен на импортные товары.
Среди продуктовых гигантов ростом выручки отметилась сеть гипермаркетов «Лента» (+39%) и гипермаркет «Магнит» (+30,6%). Правда, крупные продуктовые сети занимают меньше 25% рынка России, и рост обеспечивается в основном за счёт поглощения региональных сетей.
Что же касается одежды, то рост объемов выручки не зафиксирован. Многие компании удержали свои показатели на уровне прошлого года. Непостоянство рубля в первом полугодии принесло свои плоды и люди начали экономить. Детская одежда в Москве по-прежнему пользовалась спросом только благодаря оперативному реагированию со стороны руководства магазинов, хотя одежда это та статья расходов, которую сокращают первой во время экономического кризиса.
Не лучшем образом обстоят дела и в автобизнесе или риэлтерском бизнесе. Рост заметен только в определенных нишах рынка, и здесь больше зависит от представителей бизнеса, насколько они готовы реагировать на изменения рынка и предлагать более экономичные предложения для сохранения доли на рынке.