Домой Россия Только 50% покупок россиянами совершается в отечественных интернет-магазинах

Только 50% покупок россиянами совершается в отечественных интернет-магазинах

93
0

За 2014 год снизилась доля россиян, которые совершали покупки только в отечественных интернет-магазинах, с 68 до 50 процентов. Такие данные содержатся в отчете сервиса «Яндекс.Маркет».

По данным сервиса, россияне стали чаще заказывать товары в зарубежных интернет-магазинах, и если в 2013 году эта доля составляла всего 36%, то в 2014 году она увечилась до 50%. При этом 8% покупают только в зарубежных магазинах, а 42% покупателей не забывают отовариваться и в российских интернет-магазинах.

Самым важным моментом в текущем отчете сервиса «Яндекс.Маркет» можно считать распределение предпочтений покупателей между региональными и столичными интернет-магазинами России. Как и прежде центром интернет-торговли в России остаётся Москва, поскольку до 90% сделок покупатели-жители столицы совершают именно в Москве. Тогда как в регионах России объём сделок в местных интернет-магазинах не превышает уровня от 54 до 75% в зависимости от численности жителей.

Эксперты отмечают, что создание интернет магазина в Краснодаре выгодно тогда, когда владелец магазина рассчитывает торговать крупной бытовой техникой, мебелью или строительными материалами. Именно эти группы товаров чаще всего покупались в местных интернет-магазинах за последние двенадцать месяцев.

Также за 2014 год появилась тенденция роста популярности китайских интернет-магазинов в России, поскольку за прошлый год доля покупателей китайских товаров увеличилась с 25% (в 2013 году) до 39% процентов. При этом, чем меньше город России, тем больше доля жителей, которые делают заказы в Китае, и меньше доля тех, кто покупает товары в других странах.

Исследование проводилось в сентябре прошлого года, но в команде сервиса «Яндекс.Маркет» полагают, что выявленные тенденции в целом сохраняются.