Домой В мире Компания GoPro успешно провела IPO на бирже

Компания GoPro успешно провела IPO на бирже

49
0

Более 400 млн. долларов принесло IPO на бирже акционерам компании GoPro, которая осуществила первоначальное размещение своих акций на бирже по верхней границе ценового диапазона.

При IPO на бирже цена одной акций составила 24 доллара, при этом компания уже продала 17,8 млн. бумаг. Эксперты отмечают, что андеррайтеры могут выкупить у компании дополнительные бумаги, если увидят достаточный спрос на них. Если это произойдет, то капитализация компании превысит суммы в 491 млн. долларов.

В любой случае IPO компании GoPro может быть признано абсолютным рекордом для производителей потребительской электроники. Ведь до этого в 1991 году компания Duracell установила рекорд IPO среди производителей потребительской электроники на уровне 433 млн. долларов.

Среди российских экстремалов популярностью пользуется камера go pro hero 3+, которая имеет сверхлёгкий водонепроницаемый корпус и способна снимать видео с разрешением 1440 пикселей при 48/30/24 кадров в секунду.

Напомним, что GoPro производит камеры высокого разрешения для экстремальных съемок. Первые камеры GoPro были проданы в 2004 году, и за первый год продаж выручка GoPro составила 350 тыс. долл. Основателем компании считается Николас Вудман.

Вудман – поклонник экстремальных видов спорта. По его словам, коммерческая идея создания видеокамеры, которую можно крепить на запястье или голове при занятии серфингом, пришла ему в начале 2000-х гг. во время серф-тура по Индонезии и Австралии. Вудман подметил, что туристы и спортсмены активно готовят фото- и видеоотчеты, но для качественных снимков им приходится нанимать фотографов и операторов с профессиональным оборудованием.

В настоящее время генеральный директор Николас Вудман в ходе размещения продал 3,56 млн принадлежавших ему акций (примерно за 85,5 млн долл.). После IPO под контролем Вудмана останется 47,7% акций компании, следует из проспекта GoPro.

Стоит отметить, что в 2013 году калифорнийский производитель камер заработал $61 млн по сравнению с $32 млн годом ранее. Всего с момента основания в 2009 г. GoPro продала 8,5 млн своих устройств, из них 3,8 млн – за 2013 год. Руководство GoPro оценивает свой бизнес в $3 млрд.