Домой Россия Угольный порт “Вера” на Дальнем Востоке может обойтись инвесторам в $1 млрд

Угольный порт “Вера” на Дальнем Востоке может обойтись инвесторам в $1 млрд

100
0

Строительство угольного порта “Вера” на Дальнем Востоке может обойтись инвесторам в $1 млрд, сообщил в интервью генеральный директор “Ростех – Глобальные ресурсы” Андрей Коробов.

При строительстве угольного порта потребуются не только инвестиции, но и специалисты различного уровня знаний. Так для обработки металлоконструкций потребуется заводские фрезерные работы по металлу на станках с ЧПУ.

“Ростех” как инициатор проекта и ключевой партнер рассчитывает на финансовую поддержку от государства, в том числе за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ).

“Стоимость порта, включая все работы, связанные со строительством причалов и припортовых железнодорожных путей, оценивается в $1 млрд, из них примерно половина средств требуется для строительства автомобильных и железных дорог. У нас есть технические условия от РЖД на 20 млн тонн (планируемая мощность порта), и эти техусловия находятся в рамках развития железных дорог как в регионе, так и по всей длине БАМа и “Транссиба”. Мы вписываемся в общую картину грузопотоков”, – сказал Коробов.

По его словам, предполагается, что часть мероприятий и инфраструктурных объектов будет профинансирована за счет различных мер государственной поддержки. Это “федеральные и региональные целевые программы, инвестиционные программы естественных монополий, фонды развития, ФНБ и т. д.”, – сказал гендиректор “РТ – Глобальные ресурсы”.

“Ростех” объявил о намерении построить угольный порт на Дальнем Востоке в декабре 2013 года, тогда же было подписано соглашение между госкорпорацией, ФГУП “Росморпорт” и партнером “Ростеха” по проекту – корейской Kowepo. Интерес к проекту проявила и китайская Shenhua. “Сейчас готовится проект, земля под порт уже арендована, проектные работы ведет “Росинжиниринг”, – говорит Коробов. Он отмечает, что самые дорогостоящие работы – проведение дноуглубления – не требуются, поскольку бухта позволяет принимать суда дедвейтом до 150 тыс. тонн.

“Ростех” подготовил технико-экономическое обоснование проекта, разрабатывает проектно-сметную документацию. “Рассчитываем пройти экологическую и Главгосэкспертизу до середины 2015 года, тогда же планируется получить разрешение на строительство. Запуск первой очереди порта намерены запустить в 2017 году, второй очереди – в 2019-2020 году”, – добавил гендиректор Коробов.

На сегодняшний день, по его словам, “Ростех” предварительно подписал 12 соглашений с грузоотправителями, сейчас о готовности зарезервировать мощности под свои грузы говорят Shenhua и Kowepo. “Из 20 млн тонн в год порядка 70% может быть зарезервировано за корейской и китайской сторонами, а также под грузы с Огоджинского месторождения”, – заключил глава дочерней компании “Ростеха”.